Школа цифровых технологий

По результатам прохождения  добровольной сертификации на основании системы критериев оценки эффективности использования средств информационно-коммуникационных технологий в деятельности школы и по представлению экспертной группы МАОУ «Гимназия № 76» присвоен статус «Школа цифровых технологий 2016» (приказ № УОПР-324 от 13.05.2016 г. Управления образования города Ростова-на-Дону), и «Школа цифровых технологий 2017» (Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 17.05.2017 № УОПР-321 О присвоении статуса «Школа цифровых технологий 2017»), «Школа цифровых технологий 2018» (Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 08.05.2018 № 267 «О присвоении статуса  «Школа цифровых технологий»)
   Статус «Школа цифровых технологий» отмечает высокий уровень информатизации общеобразовательного учреждения, высокую эффективность внедрения средств ИКТ в учебный процесс, методическую работу и управление школой с помощью автоматизированных средств ИКТ.
 

В рамках реализации проекта «Школа цифровых технологий», основной концепцией программы развития является популяризация использования интерактивного оборудования и ПО Smart Notebook в практике работы гимназии и повышения уровня информационно-коммуникационной компетентности учителей-предметников и обучающихся создана группа и успешно работает.

Основные цели:

  • популяризация использования интерактивного оборудования и ПО Smart Notebook в практике работы гимназии
  • повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности учителей-предметников через использование современных технических средств обучения.

Основная задача:

  • научить пользоваться интерактивным оборудованием;
  • научить создавать собственный продукт с использованием ПО Smart Notebook;
  • познакомить со спецификой эффективного использования интерактивной доски Smart Board  и ПО SMART Notebook для разработки учебно-методических материалов в рамках  ФГОС;
  • создать творческую группу учителей для распространения опыта использования интерактивного оборудования  в сети Интернет, проведение мастер-классов, открытых уроков, внеклассных мероприятий и др.

План работы на 2018-2019 учебный год

Номер занятия дата Тема и содержание занятия
1 октябрь Технологии интерактивного обучения. Нормативно-правовая база. Основные функции интерактивной доски. Что такое интерактивная доска? Принцип работы. Различия интерактивных технологий.

Что такое интерактивный комплекс?  Начало работы.  Как понять, что доска готова к работе?

Нормы СанПина.

2 ноябрь Знакомство с программным обеспечением SMART Notebook 11, 14.

Панель инструментов, меню, боковые закладки. Графические объекты в программном обеспечении SMART Notebook: свойства, перемещение, группировка, порядок, клонирование. Несколько способов вставить картинку в блокнот SMART Notebook. Меню «Захват экрана». Добавление текста из других приложений. Коллекция картинок, шаблонов, анимационных роликов. Создание собственной галереи. Функции «закрепить», «группировать» объекты. Поиск и добавление изображений из Интернета.

3 декабрь Создание дидактических материалов с использованием коллекции картинок, группировки и клонирования.
4 январь Работа с коллекцией Lesson Activity Toolkit (LAT 2.0) на русском и английском языках. Практическое занятие. Работа с объектами в ПО SMART Notebook
5

6

февраль Инструменты SMART. Конструктор занятий.

Средство записи SMART.

Гиперссылки на другие объекты, страницы, документы. Вставка звука

Панель рисования. Распознавание текста и геометрических фигур. «Волшебное перо»

Использование эффектов анимации в ПО SMART Notebook. Применение действий к объектам.

Новые технические средства обучения. Документ-камера. Основы работы с документ-камерой. Необыкновенные возможности.

Возможности системы тестирования и голосования SMART Response и SMART Response VE.  Создание тестов.

SMART Amp и возможности для сотрудничества.

7 март ПО SMART Notebook 15.2

LAB занятия. Технология BYOD  и SMART решения.

8 апрель Практическая работа по созданию цифровых ресурсов.
9 май Представление собственных образовательных ресурсов.

Защита проектов.

Создание диска с ресурсами в ПО Smart Notebook.

Расписание видеотрансляций 

Сохраненные видеозаписи уроков, проводимых в гимназии


Также наши гимназисты получили возможность поучаствовать в городских проектах, таких как:

«СЛУШАЙ ТОЛЬКО ЖИВОЕ. СОЮЗ ЮНЫХ СЕРДЕЦ»

Проект является долгосрочным, способствует целенаправленному художественно-эстетическому воспитанию молодого поколения г. Ростова-на-Дону, пропаганде музыкального искусства, эффективному сотрудничеству Ростовской государственной филармонии с Управлением образования города, Информационно-аналитическим центром образования.

Проведение цикла музыкально-просветительских программ проекта будет способствовать дальнейшей популяризации деятельности участников проекта и появлению соответствующего социального заказа. В будущем планируется создание концертного абонемента «Детская филармония приглашает …» для школьников города.


КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ 

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что эстетическая деятельность играет определяющую роль в гармонизации образования и воспитания, пронизывает как учебную, так и внеурочную деятельность и позволяет на эмоционально-чувственном уровне развивать нравственные начала и эстетические потребности личности, целенаправленно эффективно решает проблемы художественно-эстетического воспитания детей и юношества, организации культурного досуга школьников.

Преподавание предметов ИСКУССТВА для общеобразовательной школы определяется духовно-нравственным и творческим опытом человечества, накопленным на протяжении многих веков, что незаменимо для гармоничного и всестороннего развития учащихся (воспитания эстетических чувств и эмоциональной культуры, формирования у подрастающего поколения национального самосознания, межкультурного взаимодействия и патриотизма).


Ростовский-на-Дону Зоопарк

Учебно-исследовательский проект «Живая книга»

Обоснование концепции проекта

— Формирование интереса к окружающему миру

— Изучение растительного и животного мира родного края

— Формирование развивающей образовательной среды через внеурочную деятельность

— Рассмотрение вопросов охраны окружающей среды и основных эколо-гических проблем

— Развитие и формирование у учащихся бережного и ценностного отношения к природе

— Эффективное развитие и формирование экологической культуры личности учащихся через исследовательскую деятельность

— Воспитание творческой, социально-активной личности, понимающейзаконы природы

— Воспитание бережного и нравственного отношения учащихся к природе и ко всему живому, моральной ответственности за все, что живёт


МБУЗ «Детская городская поликлиника № 1
г. Ростова-на-Дону»

Обоснование концепции проекта

  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
  • Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
  • Профилактика и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ
  • Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Проведение противоэпидемических профилактических мероприятий;
  • Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи


«МОЛОДЫЕ МАШИНОСТРОИТЕЛИ РОСТОВА»

«Молодые машиностроители Ростова» — проект социального партнерства Управления образования города Ростова-на-Дону и Общества с ограниченной ответственностью «Комбайновый завод «Ростсельмаш» по развитию инженерно- технологического направления в образовательном процессе

Актуальность

Будущее общества и уровень образования всегда были и будут крепко связаны. Изменения, которые происходят в политическом, социально-экономическом, культурном развитии требуют от школы подготовки особого выпускника — человека творческого, способного быстро перестраиваться в динамике меняющегося мира, человека нравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией.

Одной из задач общеобразовательной школы является помощь детям в осознанном выборе будущей профессии, соответствующей запросам отечественной экономики. К процессу профориентации школьников необходимо привлечение не только учреждений профессионального образования, но крупного и среднего бизнеса.

Инженерное образование и техническое творчество детей и молодёжи обозначено наивысшим государственным политическим приоритетом, определяющим успешность реализации задачи опережающего технологического развития России.

«Нам нужно выстроить современную профориентацию. Здесь партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании» В.В. Путин (Послание Федеральному собранию РФ, 1 марта 2018 г., Москва, Кремль, по материалам агентства ТАСС и Интерфакс)

В целях выработки целостного подхода к формированию и осуществлению работы по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ростовской области и ситуацией на рынке труда Правительство Ростовской области утвердило «Концепцию развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года» (Постановление Правительства РО от 26.07.2017 № 516). Данный документ является ориентиром для ведения профориентационной работы на ближайшее десятилетие.

При поддержке Управления образования г. Ростова-на-Дону, в рамках социального партнерства, разработан проект «Молодые машиностроители Ростова», позволяющий   выстроить диалог между школой и крупнейшим мировым производителем сельскохозяйственной техники, российской компанией «Ростсельмаш».

Во время своей рабочей поездки на завод, президент РФ Путин В.В. отметил, что «…техника становится более совершенной, более сложной, когда люди с высшим образованием работают на рабочих профессиях. Это значит, что они чувствуют себя всё-таки востребованными здесь. Это не может не радовать, это очень хороший показатель развития и наличия перспективы на будущее» (http://www.kremlin.ru/events/president/news/56766, 1 февраля 2018 г.)